Причины поломок домофона. Как продлить работоспособность?

Ничего вечного нет, можно только дискутировать о возрасте той или иной вещи. Это как ученые спорят о возрасте пирамид. Впрочем, нас с вами интересует домофония и как продлить работоспособность её элементов. Для начала разберемся, какими могут быть причины поломки домофона.

Домофоны есть двух типов – аудио- и видеодомофоны. Вторые более технологичнее, но и более функциональнее. Видеодомофоны есть аналоговые и сетевые (IP). Тенденция последнего времени – в аналоговые модели ставить WiFi модуль. Кроме возможности работать как беспроводные, эти устройства получают возможность подключать не только аналоговые видеокамеры (в том числе и в вызывной панели), но и IP камеры. Оснащение WiFi модулем дает возможность за функционал IP –видеодомофонов получить цену, «родную» для аналоговых устройств.

Итак, домофония это – система контроля и управления доступом (СКУД). Видеодомофония - с функциями профессионального видеонаблюдения (актуально для новых устройств с подключением дополнительных видеокамер и присутствием некоторой видеоаналитики на «борту»).

Исходя из этого, можно описать и причины поломок видеодомофона:

  • не поступает сигнал от вызывной панели к домофону. В проводной домофонии это признак разрушения соединяющих эти устройства проводов. Соседский саботаж, ошибки ремонтирующих подъезд строителей, детские или вандальные шалости… причин этому много.
  • отсутствие изображения на мониторе видеодомофона. Здесь опытные монтажники говорят о некорректном соединении проводов, недожатых разъемах. Но встречаются и случаи выхода из строя электронных плат, т.е. «сердцевинки» устройства (домофона, вызывной панели со считывателем и т.п.;
  • отсутствие реакции на приложенный к считывателю ключ-«таблетку» или пластиковую карту пользователя. Здесь могут быть как неисправность домофонии, так и проблемы с ключом доступа;
  • не срабатывает электромагнитный или электромеханический замок;
  • неисправности «человеческого фактора» - забыли вставить MiсroSD-карту и не видим архив видеозаписи или фото гостя, забыли где находится сервис установки громкости звука, смены мелодии звонка, вставляем MiсroSD-карту «неправильного» класса и т.п.

Частой причиной этих неисправностей является выход из строя блоков питания.

Ваш «случай» тут есть?

Куда звонить при поломке домофона? Не много людей имеют достаточную квалификацию для самостоятельного диагностирования неисправности и ремонта электронных элементов домофонии. Поэтому мы предлагаем обращаться в:

  • домофонную компанию, которая на договорных условиях обслуживает вашу домофонию;
  • профессиональную домофонную компанию;
  • официальные представительства бренда вашего оборудования.

Поднятый вопрос с адресатом, куда звонить, вторичен. Первая мысль при обнаружении отказа домофона в обслуживании хозяев и гостей - сломался домофон что делать. Именно так, без запятой. Запахло паникой, да? Опаздываете на работу, ждете гостей, хотите посмотреть через видеодомофон обстановку у подъезда (стоит ли выходить с чемоданом денег) и т.д… Вспомнили?

Не теряйтесь. Пользуйтесь следующими приемами «бездомофонного проживания»:

  • на вход – воспользуйтесь ключами от замка, а не помощью находящихся в помещении с домофоном людей. Если внутри помещения вы и спускаться вниз 20 этажей при неработающем лифте, либо зимой (с долгим одеванием после принятого душа) не комильфо – сбросьте ключи гостю в окно (желательно в сигаретной пачке или другой защитной упаковке);
  • на выход можно воспользоваться непосредственно кнопкой открытия на корпусе замка. Достаточно спуститься к двери в парадное. Это, кстати, и есть ответ на самый популярный в случае такого типа форс-мажора с парадными дверями вопроса - как открыть дверь если сломался домофон;
  • отключите питание вызывной панели и домофона. «Бездомофонная жизнь», помните?
  • обратитесь за помощью в управляющую компанию или непосредственно в обслуживающую (или просто профессиональную) компанию. Ремонт её силами не займет много времени;
  • предупредите членов семьи, гостей, соседей о неисправности домофонии.

Вот и весь рецепт.

Не бойтесь, не паникуйте, обращайтесь за помощью!

Есть вопросы или нужна помощь?

Закажите звонок консультанта!

Спасибо, запрос отправлен. Мы скоро свяжемся с вами!