Что делать, если домофон не обслуживает ни одна компания: ремонт, модернизация, сервис

Домофоны без обслуживания – как брошенные дети. Дети, способные защитить вас и ваших детей. Самое обидное, что они перестают правильно работать и защищать тогда, когда это очень и очень нужно. Все «спокойно и по плану» в тех домах, где за домофонией приглядывают специализированные компании. Их специалистов вы вроде и не видите, но входная группа и домофония всегда в порядке – электромеханические и электромагнитные замки всегда четко попадают защелками в ответные щели на косяках, звук в динамиках чистый и четкий, двери работают четко и тихонько… А впрочем, давайте рассмотрим подробнее, в чем заключается обслуживание домофона и что делать, если его не обслуживает домофонная компания.

Мы начали со сравнения о брошенных детях. Действительно, так случается, когда:

  • ни собрание жильцов, ни управляющая компания не позаботились заключить договор на обслуживание домофона;
  • обслуживающая ранее домофон компания или жильцы прекратили действие договора.

Что происходит с домофонией в том же многоквартирном доме? Правильно, некоторое время все пользуются. Бесплатно. Надежно. Комфортно. Но домофония – система с множеством механических, электрических и электронных компонентов. Некоторые из них работают в динамике. Период поломок настает обязательно. И тут в дальнейшем возможны две линии поведения:

  • жильцы самостоятельно ищут и вызывают специалистов по домофонному оборудованию для ремонта;
  • объединение жильцов берет ответственность на себя и заключает новый договор с обслуживающей компанией.

Вопрос – нужно ли заключать договор на обслуживание домофона? Нужно. И вот почему: поломки осуществляются избирательно по времени. Когда несколько раз в месяц или даже в неделю в разных квартирах начинают отказывать домофоны, ключи доступа перестают действовать, пропадает видео на мониторах видеодомофонов и т.п. – это напрягает, верно? Помимо того, что домофония не работает из-за поломок, приходят мастера из разных компаний и начинают отключать её на время поиска неисправности, кодов замков и др., что удлиняет время «простоя» домофонии и серьезно ослабляет уровень защиты дома от воров и вандалов. Централизованное обслуживание избавляет жильцов от этого «разнообразия» ремонтов и потери времени.

Как заключить договор на обслуживание домофона? Ничего сложного нет. Для этого:

  • выберите подходящее по функционалу (аудио- или видеодомофон, проводной, беспроводной, аналоговый, сетевой и т.п.) домофон. Как минимум, определитесь с вызывной панелью так, чтобы все жильцы были согласны на её установку. Если нет согласия на централизованную поставку домофонов (оборудование, которое устанавливается непосредственно в квартире), то выбор «домашних» устройств можете оставить за жильцами (это учтет их индивидуальные предпочтения и критерии);
  • если все оборудование домофонии уже установлено - предыдущий пункт можно исключить;
  • в любой компании, например в Киевской ассоциации домофонных компаний, выясните, сколько стоит годовое обслуживание домофона;
  • соберите вы или ответственный в объединении жильцов дома (или квартир подъезда) подписи соседей под «петицией» об установке домофонии в подъезде;
  • обратитесь в лучшую домофонную компанию с предложением о заключении договора.

Договор с вашей стороны может быть заключен от имени официально оформленного объединения жильцов, или всех жильцов поименно. Брать на себя ответственность заключения договора на свое имя обычно никто из жильцов брать не желает, т.к. это высокая ответственность.

Обращайтесь!

Есть вопросы или нужна помощь?

Закажите звонок консультанта!

Спасибо, запрос отправлен. Мы скоро свяжемся с вами!